|
Под "опросом" понимают социологическое исследование, проводимое исследовательской компанией. Целью опроса является сбор, запись и изучение информации, которая относится к потребностям, поведению, мотивам людей (потребителей и потенциальных потребителей). Благодаря результатам маркетинговых исследований, предприятия уменьшает риски в своей деятельности. При проведении опросов используют различные методы сбора информации: -Сопроводительный визит (в магазин, в кафе, в салон красоты и т.д)
Группа (фокус-группа) сочетает в себе интервью, дискуссию и беседу, в которой принимают участие 7-9 участников (респондентов). Проводит фокус-группу модератор - представитель исследовательского агентства. Мероприятие проходит в офисе маркетинговой компании и длится обычно от одного до нескольких часов (в среднем 2 часа). В зависимости от длительности и сложности темы выплачивается вознаграждение (от 700 руб. до нескольких тысяч). Если вас пригласили на фокус-группу, но после заполнения анкеты не отобрали для участия, вам выплачивается денежная компенсация (как правило, половина суммы).
Интервью- беседа проводится в офисе компании, в нем принимают участие респондент и интервьюер (представитель исследовательского агентства). Длится интервью от 3 0 минут до 2-х часов. Вознаграждение от 500 руб. и выше.
Холл-тест обычно длится не более 1,5 часов ( в среднем 20-40 мин.). За это время заполняется анкета (лично или с помощью представителя исследовательского агентства). Оплачивается от 300 и выше. В среднем 400-500 руб. Часто на холл-тесте проводится дегустация и тестирование.
Домашний визит-интервью в доме респондента. Длительность 1-2 часа. Вознаграждение высокое, от 1000 руб. Сопроводительный визит в магазин - поход в магазин с исследовательской группой (представителями компании), в ходе которого респондент совершает привычные и необходимые ему покупки. После кассы возможно обсуждение выбора. Вознаграждение высокое, иногда заменяется покупками, которые были сделаны в магазине в ходе исследования. По материалам сайта http://moskva-opros.narod2.ru
|
© newoprosy |